Правила подготовки претензии при нарушении договора — необходимые навыки претензиониста организации
Ведущий – адвокат Дмитрий Корчагин
Дата проведения семинара 29 мая 2019 года
Страница семинара на сайте ТПП СПб
В последнее время правила расчета процентов по денежным долгам меняются ежегодно, а письменная официальная претензия по долгам в коммерческих отношениях стала обязательной при обращении в арбитражные суды. Ошибки в претензионной работе способны значительно задержать или сделать невозможным возврат денег по договору или обращение в суды даже при обращении к юристам.
На однодневном семинаре – краткосрочном курсе будут рассмотрены практические приемы подготовки и направления претензий с применением IT-технологий, обеспечивающие возможность последующего обращения в суд с учетом современных юридических, деловых и психологических аспектов.
Семинар предназначен для подготовки в организации, не имеющей в штате юриста, специалиста по досудебной претензионной работе из числа менеджеров, экономистов, бухгалтеров, руководителей, иных грамотных специалистов, но может быть полезен и юристам.
В ходе семинара будут разобраны практические примеры расчета неустоек и всех видов процентов, а также предполагаемой цены иска при возможном будущем обращении в арбитражные суды, слушателям будут предложены практические задания.
Знания и навыки, полученные на семинаре-курсе, позволят организации обходиться без дорогостоящей помощи юриста на ранних досудебных стадиях работы с должниками, а также планировать экономическую составляющую возможных будущих судебных споров и поступлений от неустоек.
Слушателям предоставляются авторская презентация в электронном виде, которой сопровождается семинар, авторские раздаточные материалы со списком основных нормативных и судебных актов по тематике семинара, образцами документов, методиками и примерами расчетов, рекомендуемыми формулировками. Ведет курс юрист-специалист по арбитражным коммерческим спорам с опытом претензионной работы и предшествующим стажем в аудиторской организации.
Слушателям рекомендуется иметь с собой калькулятор и календари 2018, 2019 годов для выполнения практических упражнений.
Программа семинара
- Значение и организация на предприятии претензионной деятельности при работе с просроченными долгами, обязательность претензии при обращении в суд, эволюция законодательства последних лет
- Общие требования и правила оформления претензии, рекомендуемая структура претензии
- Основное имущественное обязательство в претензии, рекомендуемое изложение его основания, долга, выбор степени детализации, приемы и методики расчета при множественности продаж на примере товарного движения по рамочным договорам
- Случаи повышенной сложности, в том числе номинирование долга в иностранной валюте; передача по накладным без договора; отсутствие в накладных ссылок на договор; условие оплаты товаров по факту реализации; зависимость срока оплаты от поступления должнику денег от третьих лиц, заказчика по госконтракту; перемена лиц в обязательстве; преодоление незаконных, обременительных и необоснованных договорных условий
- Различия и выбор меры ответственности: убытки, проценты и неустойка, виды неустоек
- IT-технологии в претензионной и расчетной работе
- Расчетные методики для процентов и неустоек, логика построения, календарные/рабочие дни срока обязательства, учет дня оплаты, выходные и праздничные дни и их переносы, 360/365 дней в году для расчета процентов и неустоек, переход от ставки рефинансирования ЦБ РФ к банковскому проценту по вкладам граждан, а затем к ключевой ставке ЦБ РФ
- Проценты по статье 317.1 ГК. Допустимость, условия и периоды применения, правила расчета, отличия от методики расчета процентов по ст. 395 ГК РФ
- Особенности неустоек по госконтрактам
- Налогообложение процентов и неустоек, просроченной дебиторской задолженности и безнадежных долгов
- Определение подсудности будущего спора для указания в претензии судебного органа, современные проблемы передачи спора в третейский суд (арбитраж)
- Направление претензии должнику, прилагаемые документы, рекомендации по определению адреса должника для направления претензии. Соотношение адреса юридического лица, «юридического» адреса, «фактического» адреса, места нахождения организации
- Особенности претензии индивидуальному предпринимателю
- Рекомендации по действиям после направления/получения претензии
- Основные недостатки и ошибки в претензионной работе