Дмитрий Корчагин

адвокат по налоговым и экономическим спорам

[Семинар завершен] Семинар Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга

Правила подготовки претензии при нарушении договора — необходимые навыки претензиониста организации


Ведущий – адвокат Дмитрий Корчагин

Дата проведения семинара 29 мая 2019 года

Страница семинара на сайте ТПП СПб

В последнее время правила расчета процентов по денежным долгам меняются ежегодно, а письменная официальная претензия по долгам в коммерческих отношениях стала обязательной при обращении в арбитражные суды. Ошибки в претензионной работе способны значительно задержать или сделать невозможным возврат денег по договору или обращение в суды даже при обращении к юристам.
На однодневном семинаре – краткосрочном курсе будут рассмотрены практические приемы подготовки и направления претензий с применением IT-технологий, обеспечивающие возможность последующего обращения в суд с учетом современных юридических, деловых и психологических аспектов.

Семинар предназначен для подготовки в организации, не имеющей в штате юриста, специалиста по досудебной претензионной работе из числа менеджеров, экономистов, бухгалтеров, руководителей, иных грамотных специалистов, но может быть полезен и юристам.

В ходе семинара будут разобраны практические примеры расчета неустоек и всех видов процентов, а также предполагаемой цены иска при возможном будущем обращении в арбитражные суды, слушателям будут предложены практические задания.
Знания и навыки, полученные на семинаре-курсе, позволят организации обходиться без дорогостоящей помощи юриста на ранних досудебных стадиях работы с должниками, а также планировать экономическую составляющую возможных будущих судебных споров и поступлений от неустоек.

Слушателям предоставляются авторская презентация в электронном виде, которой сопровождается семинар, авторские раздаточные материалы со списком основных нормативных и судебных актов по тематике семинара, образцами документов, методиками и примерами расчетов, рекомендуемыми формулировками. Ведет курс юрист-специалист по арбитражным коммерческим спорам с опытом претензионной работы и предшествующим стажем в аудиторской организации.

Слушателям рекомендуется иметь с собой калькулятор и календари 2018, 2019 годов для выполнения практических упражнений.

Программа семинара

  1. Значение и организация на предприятии претензионной деятельности при работе с просроченными долгами, обязательность претензии при обращении в суд, эволюция законодательства последних лет
  2. Общие требования и правила оформления претензии, рекомендуемая структура претензии
  3. Основное имущественное обязательство в претензии, рекомендуемое изложение его основания, долга, выбор степени детализации, приемы и методики расчета при множественности продаж на примере товарного движения по рамочным договорам
  4. Случаи повышенной сложности, в том числе номинирование долга в иностранной валюте; передача по накладным без договора; отсутствие в накладных ссылок на договор; условие оплаты товаров по факту реализации; зависимость срока оплаты от поступления должнику денег от третьих лиц, заказчика по госконтракту; перемена лиц в обязательстве; преодоление незаконных, обременительных и необоснованных договорных условий
  5. Различия и выбор меры ответственности: убытки, проценты и неустойка, виды неустоек
  6. IT-технологии в претензионной и расчетной работе
  7. Расчетные методики для процентов и неустоек, логика построения, календарные/рабочие дни срока обязательства, учет дня оплаты, выходные и праздничные дни и их переносы, 360/365 дней в году для расчета процентов и неустоек, переход от ставки рефинансирования ЦБ РФ к банковскому проценту по вкладам граждан, а затем к ключевой ставке ЦБ РФ
  8. Проценты по статье 317.1 ГК. Допустимость, условия и периоды применения, правила расчета, отличия от методики расчета процентов по ст. 395 ГК РФ
  9. Особенности неустоек по госконтрактам
  10. Налогообложение процентов и неустоек, просроченной дебиторской задолженности и безнадежных долгов
  11. Определение подсудности будущего спора для указания в претензии судебного органа, современные проблемы передачи спора в третейский суд (арбитраж)
  12. Направление претензии должнику, прилагаемые документы, рекомендации по определению адреса должника для направления претензии. Соотношение адреса юридического лица, «юридического» адреса, «фактического» адреса, места нахождения организации
  13. Особенности претензии индивидуальному предпринимателю
  14. Рекомендации по действиям после направления/получения претензии
  15. Основные недостатки и ошибки в претензионной работе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>